Janina Kushtevskaya
Русский
English
Deutsch
malerei
Engel NEW!
Erlkönig
Bild als Text
Das Hohelied
Die Seligpreisungen
Портрет
buch graphik
Die Poesie der russischen Küche
Kuss
Geheimnise der Moskauer Friedhoefe
theater
Faust
Ueber Theater
foto
um maler
Die Liste der Ausstellungen
Контакты
Presse
Linke
Gastebuch

Rambler's Top100

Faust

"Театральная версия Яны Куштевской пытается стряхнуть пыль с традиционных, классических  постановок Московского Театра. Она предлагает сцену мира, поделенную на три части, с каруселями для неба, земли и ада." (весь текст статьи см. ниже)

"Фауст" Гёте.
Сценография.

"Пролог на небе"
"Пролог на небе"
"Комната Фауста"
"Комната Фауста"
 
"Прогулка"
"Прогулка"
"Кухня ведьм"
"Кухня ведьм"
 
"Гретхен"
"Гретхен"
"Вальпургиева ночь"
"Вальпургиева ночь"
 
"Тюрьма"
"Тюрьма"
Эскиз макета "Кухня ведьм"
Эскиз макета "Кухня ведьм"

«Райнише Пост» от 22 августа 2002

КАРУСЕЛИ КАК ДЕКОРАЦИИ К ГЕТЕ

 

     У Яны Куштевской все вертится вокруг  Фауста.  Выпускница Московской Театральной Академии сделала карусели ведущим принципом своей  сценографии.  Наброски к ее декорациям сейчас выставлены в Музее Гете в Дюссельдорфе.  Одновременно посетителям представлены акварели художницы Барбары Прюмм под девизом «С утра до ночи – итальянские импрессии».

     «Проблемы и решения Фауста безвременны и подходят и сегодня к русской интеллигенции» – объясняет 28-летняя художница выбор темы для дипломной работы. Только шесть картин требуется для постановки первой части драмы. Следуя указаниям Академии, она нарисовала эскизы и подготовила соответствующие компьютерные версии. Объемному понятию современной, с ее агрессивными машинами., сценографии способствует также дополнительно изготовленная модель.

     Несмотря на то, что в России до сих пор были обычны классические спектакли, в традиционной трактовке времени произведения,  художница со своими костюмами 60-х и 70-х годов ХХ века переносит действие в современность. Ее Фауст, как ученый, имеет некоторую схожесть с Альбертом Эйнштейном; поэтому и юноша очень похож на дэнди. Сценарный план, состоящий из двух экранов, передает актуальную метафорику пьесы. И картина двух огромных электрических столбов не только угрожающая, но к тому же демонстрирующая потрескивающее напряжение, которое властвует на сцене. Подчеркнутая мрачность, которая еще сильнее вырисовывается благодаря пламенно красным экранам во время сцены Вальпургиевой ночи.

     Обе выставки представлены в музее Гете в замке Егерхоф до 4 сентября.

Петер Лаусманн

 

«Вестдойче цайтунг» от 22 августа 2002

КАРУСЕЛИ ДЛЯ ФАУСТОВСКОГО НЕБА, ЗЕМЛИ И АДА

 

     Каждый год празднует музей Гете День рождения поэта, давшего музею свое имя. 28 августа Гете исполнилось бы 253 года. Этот день будет отмечен с 18 часов летним праздником, причем специалист по восточным культурам Райф Геогес Хойри расскажет о значении «Тысячи и одной ночи» для Гете и Западной Европы. До и после этого праздника состоится двойная выставка: итальянские импрессии Барбары Прюмм и «Фауст» Яны Куштевской.

     Этот «Фауст» действительно достопримечателен. Яна Куштевская из Москвы выразила  в своей дипломной работе новые импульсы в театральной жизни этого мирового эпоса, чавсть из которых осталась в постоянной экспозиции музея.

     «Фауст» в России любим у интеллектуалов с тех пор, как Борис Пастернак предложил свой новый перевод. Театральная версия Яны Куштевской пытается стряхнуть пыль с традиционных, классических  постановок Московского Театра. Она предлагает сцену мира, поделенную на три части, с каруселями для неба, земли и ада. В «Прологе»  актеры могут кружиться, качаясь на цепях карусели до тех пор, пока не будут высвечены подмостки.

     Для «Прогулки» создана специальная  крутящаяся голая сцена, «Комната Фауста» завалена завалена огромными стопками книг, на «Кухне ведьм» все существа появляются из отверстий водостока. Встреча Фауста с Гретхен состоится между электрическими столбами. Йозеф Бейус увидел в этом определенный обмен энергии. Теперь осталось только найти театр и режиссера, чтобы воплотить все эти замысла на реальной сцене.

 
malerei | buch graphik | theater | um maler | gastebuch
Janina Kushtevskaya © 2006. Janina Kushtevskaya