Janina Kushtevskaya

ОБУЧЕНИЕ ЖИВОПИСИ И УРОКИ РИСОВАНИЯ

Итак, вы решили, что Вашему ребенку надо заниматься в детской студии живописи в Москве и получать уроки живописи и рисования. Вы хотели бы открыть для него прекрасный мир искусства. Скорее всего, Вы заметили, что Ваш ребенок - уникален. "Он не такой, как все..." - часто говорят мне родители. "Он - уединяется, рисует, что-то шепчет себе под нос..." Может быть, это еще маленький большой художник?
В любом случае, если ребенок увлекся рисованием, у него должна быть возможность подольше находиться в этом удивительном пространстве собственной фантазии!
"Почему это нужно?": спросите вы. "Может быть, наш ребенок не станет художником по профессии? Зачем ему это?"
А потому, что изобразительное искусство - средство для открытия и познания самого себя, а также для формирования своего собственного мнения, своего вкуса и стиля.
Да, возможно Ваш ребенок не станет художником по профессии, но сам процесс прикосновения к искусству, особая внимательность к цвету, линии, характеру - это не может не оказать влияния на артистичность формирующейся личности.
Пусть он не будет создавать сам, но сможет увидеть и оценить красоту и гармонию созданную другими - жизнь такого человека богаче и многограннее.
Красота - в глазах смотрящего!
Я от всей души хочу, чтобы дети в нашей студии живописи как можно дольше видели в окружающем их мире красоту, чтобы, однажды увидев, уже не разочаровались и не озлобились от встретившейся в жизни "некрасивости", а знали - есть другое!
И увидеть это - в их силах.
Кстати, художественные способности Вашего ребенка могут быть применены во многих областях промышленности и культуры. Посудите сами, технический дизайн, компьютерная графика, архитектура, книжная иллюстрация, фотография, театр, мода!
А выбор профессии зачастую начинается с раннего детства. Развить способности ребёнка, помочь научиться ими пользоваться, это и есть задача наша с Вами, взрослых.


КОНЦЕПЦИЯ

Мои занятия для начинающих по рисунку и живописи построены на концентрации внимания.
Мы разглядываем мир.
Я прошу детей подробно объяснять и анализировать увиденное, а потом - придуманное. Наши занятия, это прежде всего - общение.
Помочь ребенку пользоваться своей собственной фантазией можно только общаясь с ним, "вплетая" в процесс общения технические приемы изобразительного искусства.
Моя задача помочь преодолеть барьеры - "не получается", "не умею" и не дать "застрять" этим ощущениям. Эту "трудность" надо преодолевать собственной уверенностью: "не нарисовать - невозможно!".
Только вера в себя и в свои возможности может позволить начаться удивительному процессу индивидуального развития.
Я избегаю прямых "инструкторских" показов, например, как рисуется тот или иной предмет правильно (есть такие учебники).
Но иногда рисую с детьми вместе, чтобы показать, как можно относиться к поверхности бумаги, к изобразительным средствам, как ими можно пользоваться, как работать и применять их для получения желаемого результата. Не больше.
Ведь, ребенок во всем старается подражать взрослым, он инстинктивно старается сделать также, и этим самым зачастую душит в себе собственную фантазию.
Главная моя задача, чтобы ребёнок не боялся сделать "не так", "не как все", чтобы "услышал" себя самого, свое собственное ощущение, а потом еще непременно и объяснил, почему он сделал именно так. Это - важно!
Поэтому на занятиях мы много обсуждаем, но несмотря на это дети успевают сделать большие красивые работы. В общении концентрируется мысль, создается ясность изображаемого, ребенку легко "творить". Я убеждена, что научить по схеме рисовать зайчика или лошадь, это не значит научить рисовать, а точнее сказать - изображать.
Чтобы научиться изобразительному искусству надо научиться образно мыслить. Это основное, что дети заберут с собой в свою жизнь.И в этом им помогут наши уроки рисования и уроки живописи.


ЗАНЯТИЯ

Несмотря на кажущуюся пестроту тем, занятия по рисунку и живописи в Москве имеют систему "от простого - к сложному" и усложняются по спирали: рисунок, живопись, композиция. Это три основных предмета изобразительного искусства. Они чередуются.
На занятиях по рисунку мы сосредотачиваем внимание детей на линиии и форме.
Мы рисуем предметы с натуры, изучая пропорциональную зависимость, размеры, тренируем глазомер.
Живопись - это "погружение" в цвет, цветосочетания, цветовую гармонию. На этих занятиях приобретаются также практические навыки работы с кистью, палитрой, красками.
Композиция - предмет, особенно развивающий фантазию, а также воспитывающий чувство гармоничного расположения изображения на бумаге.
Конечно, жесткого ограничения нет. Есть только направленность внимания. Занятия комплексны. Мы можем работать и цветом и, естественно, выдумывать, но акценты ставятся в зависимости от того, чем мы сегодня занимаемся - рисунком, живописью или композицией.
Главное создать ту необходимую творческую атмосферу, в которой ребенок начинает сам создавать. Первое условие - ребенку интересно.
Теперь, аккуратно, чтобы не спугнуть воображение, мне надо наблюдать только за одним, чтобы он смог изобразить представленное.
Пятилетний малыш, засев за мольберт, взяв в руки карандаш или кисть, непременно должен чувствовать себя "настоящим художником". А кто же он еще в мастерской? Я так сразу им и заявляю, когда они приходят на занятия. А значит...
Это значит, что если уже художник, то все, абсолютно все может нарисовать!
Занятия наши длятся в среднем полтора часа, с переменкой на "чаепитие" и дружескую беседу!



ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ ЗАНЯТИЯ: УРОКИ ЖИВОПИСИ И УРОКИ РИСОВАНИЯ

В разделе "о художнике" вы можете почитать мою биографию, а чтобы посмотреть мои работы нужно перейти в раздел - "живопись". Студия живописи и студия рисования к Вашим услугам. Так же проходят у нас уроки рисования для взрослых.

телефон для связи 8 909 940 85 17
адрес: janina@kuschtewskaja.ru
Пишите и звоните! Я вам обязательно отвечу. Яна.

живопись | книжная графика | театр | о художнике | гостевая книга
Янина Куштевская
Rambler's Top100
© 2006. Янина Куштевская